Джаз-форум ''Авангард''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Jimmy Garrison – Biography

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://s39.radikal.ru/i084/0909/6b/7db5843948b0.jpg
фотография Фрэнсиса Вольфа (Francis Wolf)

Краткая справка из энциклопедического справочника «Джаз. ХХ век»:

James Emory ‘Jimmy’ Garrison
03.03.1934, Майами, шт. Флорида — 07.04.1976, Нью-Йорк

С 10 лет жил в Филадельфии, учился играть на кларнете, потом перешел на контрабас. Выступал с местными оркестрами, был партнером Бобби Тиммонса, Тэда Кёрсона, Ли Моргана. Своими кумирами считал Рэя Брауна и Чарльза Мингуса. В 1958 приехал в Нью-Йорк, работал в студиях с Филли Джо Джонсом, Ленни Тристано, Тони Скоттом, Бенни Голсоном, Кенни Дорэмом и другими. В 1961 его пригласил Колтрейн. В 1961–66 записал со знаменитым квартетом 26 альбомов (Impressions, Ballads, Live At Birdland, A Love Supreme, The New Wave In Jazz, Kulu Se Mama, New Thing At Newport, Infinity, Meditations и другие). В 1967–68 работал с Арчи Шеппом, затем с Элвином Джонсом. В 1969 начал выступать с сольными программами. Автор нескольких тем — Ascendant, Sometimes Joie, Sweet Little Mama, Tapesty In Sound.

Biography by Chris Kelsey, All Music Guide
перевод с английского Максима Винарского

    Гаррисон известен, прежде всего, как басист одной из наиболее важных джазовых групп, классического квартета Джона Колтрейна (с ударником Элвином Джонсом (Elvin Jones) и пианистом МакКоем Тайнером). Однако Гаррисон сделал полноценную карьеру и в качестве сайдмэна для таких выдающихся саксофонистов как Фароа Сандерс (Pharoah Sanders), Арчи Шепп (Archie Shepp) и Орнетт Коулмэн (Ornette Coleman). Работа Гаррисона с последним заслуживает особенного внимания; его низкий, тяжело колеблющийся подход резко контрастировал с работой других басистов этого саксофониста, таких как Дэвид Айзенсон (David Izenson) или Скотт Ла Фаро (Scott LaFaro), ориентированных больше на изящество исполнения. Ритм-секция в составе Гаррисона и Элвина Джонса преобразила Коулмэна на двух резко недооцененных альбомах сделанных для лэйбла Blue Note: New York Is Now и Love Call. Никакая иная запись Коулмена не несет столько постоянной мощи и страстности. Та гибкая мелодичность, которая отмечает ранние исполнения саксофониста здесь дополняет более выраженной «физичностью», подталкивающей блюзовые аспекты. Не в последнюю очередь это происходит благодаря сфокусированной интенсивностью игры Гаррисона и Джонса, которая уводила Коулмена гораздо дальше, чем когда бы то ни было.

    Разумеется, именно с Колтрейном Гаррисон и создал свои самые выдающиеся работы. Хотя Гаррисон при удобном случае мог быть прекрасным солистом (о чем свидетельствует его работа на A love supreme), он не нуждался во всеобщем внимании, чтобы быть эффективным. Его никогда не подводило чувство времени, а его сопереживание тем, кто играет с ним рядом, всегда было полным.

    Гаррисон родился в Филадельфии, там же обучался игре на басу. Становление Гаррисона происходило в самом центре богатейшей джазовой сцены Филадельфии, где находились Тайнер (Tyner), басисты Регги Уоркмен (Reggie Workman) и Хенри Граймс (Henry Grimes), а также трубач Ли Морган (Lee Morgan). Между 1957 и 1960 годами Гаррисон играл и записывался вместе с трубачом Кенни Дорэмом (Kenny Dorham), кларнетистом Тони Скоттом (Tony Scott), ударником Филли ДжоДжонсом (Philly Joe Jones), а также, среди прочих, с саксофонистами Биллом Бэрроном (Bill Barron), Ли Конитцем (Lee Konitz) и Джеки МакЛином (Jackie McLean). Первой его записью с Коулменом стала Art of the Improvisers (Atlantic, 1959). В 1960 он записывал с Колтрейном альбом My favorite things (Atlantic). Он продолжал играть вместе с Коулменом и другими – Колом Мэсси (Cal Massey), Уолтером Бишопом-мл. (Walter Bishop Jr.) и Дорэмом (Dorham) – но уже в 1962 году полностью перешел на сотрудничество с Колтрейном и это продолжалось вплоть до самой смерти последнего в 1967 году. Последняя запись Колтрейна, осуществленная буквально за два месяца до кончины (The Olatunji Concert, Impulce!, 2001), была сделана совместно с Гаррисоном, Фароа Сандерсом, Элис Колтрейн (Alice Coltrane), Рашидом Али (Rashied Ali) и Джаммой Сантос (Jumma Santos). Впоследствии Гаррисон вновь работал с Орнеттом Коулменом, а также участвовал в записях под руководством Сандерса (Sanders), Джонса (Jones), Шеппа (Shepp), Сонни Роллинса (Sonny Rollins) и Элис Колтрейн. Время от времени он преподавал; Уильям Паркер (William Parker), один из наиболее признанных басистов конца 1990-х – начала 2000-х годов, был его учеником.

Посетите официальный сайт, посвященный Джимми Гаррисону: www.garrisonjazz.com

http://i048.radikal.ru/0909/ac/ef4616b6b7e0.jpghttp://s11.radikal.ru/i183/0909/75/b461fc103605.jpg
http://i081.radikal.ru/0909/ed/c6329b3e8a90.jpghttp://s19.radikal.ru/i192/1006/82/87cfdf488b9c.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1006/34/eeb0d3d4f2d7.jpg

Фотографии были найдены в гугле и взяты со следующих сайтов (перейдя по нижеизложенным ссылкам Вы сможете скачать более качественные и большеразмерные копии данных фотографий):

www.flickr.com | www.aadl.org | www.aadl.org | www.aadl.org | members.home.nl | www.flickr.com | www.yamenja.net

Подпись автора

Я

+2

2

Может раздел "биографии" создать?

0

3

valera8 написал(а):

Может раздел "биографии" создать?

Наверное не надо. Надо,  на мой взгляд, к названию раздела Литература, статьи дописать еще слово биографии. И все.

Подпись автора

Я

0

4

jazzcrazy написал(а):

на мой взгляд, к названию раздела Литература, статьи дописать еще слово биографии.

На мой взгляд, если биографий будет больше трёх, то следует создать раздел.

0

5

jazzcrazy написал(а):

Разумеется, именно с Колтрейном Гаррисон и создал свои самые выдающиеся работы. Хотя Гаррисон при удобном случае мог быть прекрасным солистом (о чем свидетельствует его работа на A love supreme), он не нуждался во всеобщем внимании, чтобы быть эффективным

Читал анализ A love supreme, там говорилось что басист в теме "горбатого лепит"

0

6

leondm написал(а):

Читал анализ A love supreme, там говорилось что басист в теме "горбатого лепит"

Если возможно, приведите фрагмент той статьи, или, желательно, статью полностью. Это очень интерсено. Благодарю за внимание.

Подпись автора

Я

0

7

leondm написал(а):

Читал анализ A love supreme, там говорилось что басист в теме "горбатого лепит"

Тоже любопытно, кто пишет таким сленгом.

0

8

jazzcrazy написал(а):

Если возможно, приведите фрагмент той статьи, или, желательно, статью полностью.

Это не статья, это музыкальный форум, анализ делал пианист и большой поклонник Колтрейна. Я когда найду кину ссылку.

valera8 написал(а):

Тоже любопытно, кто пишет таким сленгом.

Это не цитата.

0

9

Вот! здесь Посты касающиеся этого вопроса с 884 по 899. Вообще рекомендую к прочтению сей форум, этот же товарисЧь  где то там анализирует видео Монка, зачитаешся.

Отредактировано leondm (2010-06-19 19:52:12)

+1

10

Любопытные конечно рассуждения и умозаключения, но разговоры ради разговоров - это не для меня, как собственно и весь тот форум.
Попробую конечно "одолеть" эти страницы, но ощущение что людям больше делать нечего, или это и есть ихняя работа за которую они получают деньги.
Старею что-ли...

0

11

valera8 написал(а):

Любопытные конечно рассуждения и умозаключения, но разговоры ради разговоров - это не для меня, как собственно и весь тот форум.Попробую конечно "одолеть" эти страницы, но ощущение что людям больше делать нечего, или это и есть ихняя работа за которую они получают деньги.Старею что-ли...

Вы правы и в тоже время нет. Это форум скорее профессиональный, поэтому и разговоры соответствующие. Мне тоже кажется что там много лишнего, но это  лишнее для меня, форумчане обсуждают свои профессиональные проблеммы, делятся мнениями, спорят, спрашивают. Если я слышу профессиональный диалог  жены с её коллегами мне тоже кажется что они переливают из пустого в порожнее и ещё за это деньги получают. Если не хочется так можно и не читать. Лично я подчерпнул там много интересного для себя:имена ( вот уж не думал что итальянцы так джаз играют), альбомы, ребёнку ноты для домбры нашел, да мало ли чего ещё.

0

12

leondm написал(а):

Если не хочется так можно и не читать.

В том то и дело, что хочется, и с технической проф. точки зрения - тот форум уникален и не заменим(например настройка рояля/пианино...).
Но когда народ пускается в "философию" ради "красивого словца" и для того, что-бы умно выглядеть...
Всё это напоминает слушание музыки по радио - ради одной приличной композиции, приходится слушать 10-15 тошнотворных.

0